Том 15, Номер 4, 2019

Редакционная коллегия

Содержание

pdf_3.png

Я. В. Калустян, Е. В. Михалева, Н. Ю. Малова
Совместное использование личного автотранспорта как важная составляющая долевой экономики 

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье обоснована целесообразность внедрения такой экономической модели как «shareconomy» (sharing economy – экономика совместного потребления), что в значительной степени повышает мобильность и качество жизни жителей современного города. Отмечено, что развитию экономики совместного потребления в значительной степени поспособствовали современные технологии, а именно Internet и Social Media. Выявлено, что в современных условиях одним из наиболее актуаль-ных вариантов концепции «Шеринга вещей» является концепция «Интернета перевозок», позволяющая снизить негативное влияние автотранспорта на окружающую среду за счет уменьшения количества выбросов в атмосферу, а также реализовать право граждан на мобильность. В статье рассмотрены особенности практической реализации основных составляющих экономики совместного потребления: каршеринга, карпулинга и райдшеринга.
Ключевые слова: экономика совместного потребления, шеринг, каршеринг, карпулинг, райдшеринг, ответственное природопользование.

pdf_3.png

Е. Н. Объедкова, Д. С. Зайцева
Анализ промышленной отрасли Донецкой Народной Республики

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье проведен сравнительный анализ развития промышленной отрасли Донецкой Народной Республики за 2017–2018 гг. как одного из главных компонентов повышения конкурентоспособности региона. На основе имеющихся статистических и экономических данных рассмотрена структура промышленности с выведением удельного веса каждого сектора производства. Произведен PEST-анализ машиностроительной отрасли с целью определения проблемных зон деятельности сектора и предложений по их устранению. На данный момент машиностроительный сектор представлен горнодобывающими и шахтными машинами, сбыт которых ориентирован прежде всего на угольную и рудодобывающую отрасли. Отмечено, что основными мероприятиями по развитию машиностроительной отрасли в республике являются повышение конкурентоспособности продукции, расширение рынков сбыта и реформирование машиностроительного комплекса.
Ключевые слова: промышленная отрасль, машиностроение, промышленный потенциал, PEST-анализ.

pdf_3.png

А. С. Тарасов
Содержание организационно-экономического механизма функционирования предприятия 

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье обоснована важность систематизации научных знаний о содержании категории «организационно-экономический механизм» для обеспечения познавательного процесса, направленного на поиск оптимальных путей функционирования предприятия. Представлены результаты изучения разностороннего понимания учеными содержания категорий: «механизм», «организационный механизм», «экономический механизм». Установлена распространенность понимания организационно-экономического механизма как совокупности элементов, воздействующих на развитие объекта и функционального взаимодействия элементов в направлении обеспечения такого развития. Уточнено содержание категории «организационно-экономический механизм функционирования предприятия» исходя из смысловой нагрузки категории «механизм», организационно-экономических аспектов функционирования последнего. Отмечено, что содержание категории «организационно-экономический механизм» определяется особенностями функционирования предприятия с учетом сочетания организационных и экономических процедур, методов, инструментов, стратегий и т. д. Выделены основополагающие признаки категории.
Ключевые слова: механизм, экономический механизм, организационный механизм, организационно-экономический механизм, система, признаки категории «организационно-экономический механизм».

pdf_3.png

Н. А. Тарханова, Т. П. Норкина
Теоретические аспекты управления стоимостью и эффективностью инвестиционно-строительных проектов 

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье дан теоретический анализ понятийного аппарата, уточнены понятия инвестиционно-строительный проект, управление стоимостью инвестиционно-строительным проектом, эффективность инвестиционно-строительного проекта. Проанализированы статические и динамические методы расчета экономической эффективности инвестиционно-строительных проектов. Уточнены принципы оценки эффективности инвестиционно-строительных проектов. Выявлены основные недостатки и ошибки в управлении стоимостью инвестиционно-строительных проектов на различных этапах их реализации. Обоснование стоимости инвестиционно-строительного проекта является одним из важнейших вопросов в экономической науке и практике. Актуальность исследования в области управления стоимостью инвестиционно-строительных проектов обусловлена текущей экономической ситуацией в стране. Строительство является локомотивом развития экономики страны, находящейся в настоящее время в кризисном состоянии. Строительство также является одной из капиталоемких отраслей, способствующих привлекательности и инвестиционной активности всех других отраслей экономики. В этих условиях особенно актуальное значение приобретает проблема управления стоимостью инвестиционно-строительных проектов.
Ключевые слова: инвестиционно-строительный проект (ИСП), экономическая эффективность ИСП, управление стоимостью ИСП, управление затратами, стоимость, смета, статические методы оценки эффективности ИСП, динамические методы оценки эффективности ИСП, принципы оценки экономической эффективности ИСП, методологические принципы оценки экономической эффективности ИСП, методические принципы оценки экономической эффективности ИСП, операционные принципы оценки экономической эффективности ИСП.

pdf_3.png

Е. В. Шелихова, Ю. В. Светличная
Перспективные направления инвестиционного проектирования в сфере управлении недвижимостью 

ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация. В статье идентифицированы особенности инвестиционного проектирования в сфере управления недвижимостью, связанные со специфическими характеристиками: сложность и неоднозначность товара, его долговременность и эксклюзивность, ориентация на стиль жизни, а также высокая капиталоёмкость. Отмечено, что концепция управления недвижимостью обусловлена человеческими потребностями и формируется на основе комплексного использования механизмов товарно-ценовой политики, средств распределения и продвижения продукции на рынок. Определены перспективные направления инвестиционного проектирования в сфере управлении недвижимостью: торговые и торгово-развлекательные центры; выставочные комплексы, музеи, тематические галереи, парки, объекты сферы обслуживания на базе недействующих промышленных объектов; объекты промышленного назначения, технопарки; логистические комплексы на транспортных развязках, сервисные центры, автостоянки; объекты жилищного строительства; животноводческие комплексы и объекты сельскохозяйственного назначения.
Ключевые слова: инвестиционное проектирования, объекты недвижимости, жизненный цикл объекта недвижимости, механизм, риск.

pdf_3.png

Е. А. Шумаева, В. В. Колобова
Факторы, определяющие целесообразность интеграции предприятий транспортной отрасли 

ГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»
Аннотация. Статья посвящена изучению факторов, влияющих на целесообразность реализации интеграционных процессов в отношении предприятий транспортной отрасли. На основе анализа публикаций российских и зарубежных специалистов проведен обзор различных классификаций факторов, оказывающих влияние на интеграционные процессы в экономике, которые в целом делятся на: внешние и внутренние по отношению к экономической системе, микро- и макроэкономические по уровню экономического анализа, а также финансовые и нефинансовые по сфере влияния. При этом среди факторов, влияющих на интенсивность интеграционных процессов, определены политико-правовые, экономические, технологические и социальные. Среди факторов, определяющих эффективность интеграции, выделены организационно-управленческие, финансово-экономические, производственно-технологические, маркетинговые. На этой основе предложена классификация факторов, определяющих целесообразность интеграции предприятий, учитывающая специфику транспортной отрасли в современных экономических и политических условиях.
Ключевые слова: экономическая интеграция, классификация факторов интеграции, целесообразность интеграции, предприятия транспортной отрасли, эффективность.